ГлавнаяО группеДискографияФотоВидеоФорум
Поддержка проекта  Доска почета  Tokio Hotel ВКонтектеTokio Hotel TwitterTokio Hotel InstagramTokio Hotel Youtube
styleranking.de: Интервью с Tokio Hotel: «Что было в туре, остаётся в туре».

Перед кёльнским кинотеатром “Filmpalast” на улице Хоэнцоллернринг уже с утра пятого октября собирается толпа. С каждым часом количество людей у красной дорожки растёт. Уже скоро состоится показ фильмов в рамках кинофестиваля в Кёльне. Вечером готовится премьера. Без пятнадцати семь в первом зале начнётся демонстрация документального фильма “Hinter die Welt”. По этой второй строчке припева известного хита “Durch den Monsun” сразу ясно, какую известную по всему миру немецкую группу многие месяцы сопровождал режиссёр Оливер Швабе. В чьи напряжённые будни и восторг фанатов он окунулся. Какая четвёрка музыкантов в процессе интенсивных съёмок в рабочее и личное время с лёгкостью заслужили его признание. По случаю премьеры фильма “Hinter die Welt” наш редактор Лара встретилась с Биллом и Томом Каулитцами, Густавом Шэфером и Георгом Листингом и поговорила с ними о любовных романах, балансе между жизнью и карьерой, падениях, свадебных планах, процессе работы над новым альбомом и музыкальном будущем.

styleranking: Начнём с вопроса о премьере вашего документального фильма: что подтолкнуло вас к созданию “Hinter die Welt”?
Билл Каулитц: В какой-то момент мы захотели уделить время тому, чтобы рассказать нашу историю. Вокруг нас всегда ходит безумно много слухов. Обсуждают наш с Томом переезд в Лос-Анджелес и долгий перерыв в деятельности группы. До сих пор не было возможности показать, как всё к этому пришло и как у нас всё устроено внутри группы. В большинстве интервью не хватает ни времени, ни места, чтобы прояснить такие темы. Фильм должен дать ответы о том, что происходило в течение нескольких лет. Не как оправдание, а как взгляд изнутри, которого очень сложно добиться от группы. План представил нам наш режиссёр Оливер Швабе. И хотя идея нам понравилась, поначалу мы немного сомневались, стоит ли кого-то так просто впускать в свою жизнь. В итоге мы снимали фильм целых два года. Камера всё время была с нами, не было никаких запретов. Это стало возможным только потому, что финальное решение оставалось за нами. Впуская камеры в свою жизнь, никогда не знаешь, что в итоге произойдёт с материалом и легко потерять контроль.


Полностью читать в Подробнее:




styleranking: С момента возвращения в 2014 году вы заявляете, что хотели бы добиться баланса между личной жизнью и карьерой. Как вам это удаётся, особенно во время таких проектов?
Билл: Мы все живём в разных частях света и ведём совершенно разную жизнь: всё уже не так, как было в подростковые годы. Нам всем около тридцати, у одного даже жена и ребёнок. Мы с Томом создали свой мир, в котором нет места шумихе вокруг группы. Мы можем уйти туда с головой, а потом опять наслаждаться временем с группой. Мы стараемся поддерживать баланс постоянно. После тура мы разъезжаемся в разных направлениях и скрываемся дома. Именно это важно для всех нас.

styleranking: В общем, в итоге вас связывает дружба.
Билл: Верно! Когда мы вчетвером снова собираемся вместе, чувство совершенно особенное. Сейчас, например, Густав снова начинает курить, как и в старые времена, хоть он и бросил.
Том: Энергия, когда мы вместе, остаётся прежней. Мы столько времени проводим в туре, что без проблем можем разделяться в обыденной жизни. Сейчас мы играем примерно 60 концертов в год – и хорошо, что в перерывах можно пожить вдали друг от друга на разных континентах.



styleranking: Густав, как тебе удаётся совмещать туры и жену с ребёнком?
Густав Шэфер: Отлично. Если мы гастролируем по Европе, мы всегда много путешествуем по Германии, так что можно ездить туда-сюда. Когда в следующем году будем играть за океаном в Америке, будет сложнее. Но с этим мы тоже справимся.
Том: В конечном счёте всё сводится к организации. У нас с Биллом ведь тоже двое детей – это наши собаки. В Латинскую Америку мы их с собой взять не сможем. В другое время они всегда с нами в тур-автобусе.

styleranking: Вы делаете свои альбомы полностью сами. Насколько вы участвовали в создании документального фильма за кулисами съёмочного процесса?
Билл: Конечно же, мы выступали с идеями. Но в итоге просто предоставили все Оливеру. У него было чёткое видение фильма, и он придерживался своей концепции.
Том: Главное, что мы с самого начала многое обсуждали друг с другом.
Билл: Мы постоянно взаимодействовали. В конце у нас была возможность выкинуть или заменить какие-то эпизоды. Мы все вместе посмотрели предварительную версию фильма в кинотеатре в Берлине и остались полностью довольны. Конечно, мы предложили пару поправок. Но могло ведь быть и такое, что после месяцев съёмок мы посмотрели бы фильм и подумали: «Полный провал!» Такого, к счастью, не произошло. Поэтому мы очень быстро достигли цели. Оливер вложил больше всех сил в фильм и без перерыва над ним работал. Во время съёмок Оливер сопровождал нас в работе над альбомом и в туре. Мы были в привычном рабочем стрессе, и он в качестве режиссёра погрузился в наши будни.

"Документалка – это не реалити-шоу из нашего дома"



styleranking: Перекликается ли документальный фильм с книгой, которую пишут близнецы?
Том: Думаю, нет. Самое большое отличие от фильма, за что мы очень переживали: документалка – это не реалити-шоу из нашего дома. Пусть мы и близко подпустили к себе камеры, это не должна была быть запись того, как мы целый день прохлаждаемся у бассейна. Несмотря на это, мы хотели, чтобы камеры были близко к нам, чтобы чуть ли не все двери были для них открыты. Фильм должен был концентрироваться не столько на нашей личной жизни, сколько на истории группы и нашей профессии. В книге описывается гораздо больше личных мыслей. Но с другой стороны, это будет роман.
Билл: Каждый сможет сам подумать, что вымысел, а что правда. Повествование в романе идёт от лица двух братьев, которые выросли в музыкальной индустрии.

styleranking: Какое совпадение!
Георг Листинг: Должен честно признаться: я уже боюсь этой книги.
Том: В книге Билл и я рассказываем всё с нашей точки зрения.
Билл: В документальном фильме Оливер, как его создатель, рассказывает о группе со своей перспективы. Можно получить хорошее представление, как по-разному мы живём и как отличаются наши роли внутри группы. Нам было интересно посмотреть, какое впечатление мы производим на других со стороны. Не под прицелом камеры редко об этом задумываешься.

styleranking: Георг и Густав, вы ещё не ознакомились с книгой? 
Билл: Нет!
Георг: Я, наверное, даже читать не буду.
Билл: Тогда мы подарим Георгу аудиокнигу.
Том: Книга ещё не готова. Мы начали её примерно полтора года назад и ещё пока в процессе написания.
Билл: В планах выпустить книгу весной следующего года. 

styleranking: Уже в ближайшем будущем.
Георг: Но для этого вам ещё придётся поработать.
Том: Тебе-то откуда знать!
Георг: Как будто я не знаю вас.
Билл: Мы хотим в этом году завершить процесс написания по большей части, в начале следующего года всё отредактировать и весной опубликовать.

"Мы хотим все вместе сделать тату единорога"



styleranking: Что для вас четверых самое главное доказательство дружбы? Судя по всему, это не прочесть книгу.
Георг: Я считаю, нам не нужны доказательства нашей дружбы. Мы больше, чем друзья, и знаем друг друга большую часть жизни.
Густав: Возможно, набить красивый портрет.
Том: Мне тоже кажется, что это отличное доказательство дружбы.
Билл: Мы же хотели все вместе сделать тату единорога! Если Георг согласится, он настоящий друг. Если он единственный не набьёт дружеское тату, нам придётся серьёзно задуматься, где искать нового басиста.
Георг: Я набью единорога на пальце ноги снизу. 
Том: Наверное, мы все их набьём на ступне. 
Билл: Только не там! Знаешь, как это больно?
Том: Так ведь маленькую.
Георг: Тогда можно просто в ванной отскрести огрубевшую кожу, и единорога как не бывало.
Билл: Думаю, набьём на пояснице.



styleranking: Чтобы мы побольше о вас узнали, закончите, пожалуйста, предложения друг о друге. Для начала: когда Билл просыпается с утра, он…
Том: Довольно страшный.
Георг: А вот ты сегодня в прекрасной форме, Том.

styleranking: Дополнения?
Том: Опухший. С похмелья.
Георг: Когда Билл просыпается с утра, он чаще всего очень тихий.
Густав: Необщительный.
Георг: Он совершенно некоммуникабельный сразу после подъёма. По утрам терпеть не может, когда много болтают.
Билл: Мне просто нужно моё время…
Георг: … прежде чем голова снова начнёт соображать.
Билл: У меня свой утренний ритуал, и на него нужно время. Я не жаворонок.

styleranking: Густав постоянно там, где…
Билл: …барбекю.
Георг: Барбекю, если поблизости ещё и бар.
Том: Магазинчик, и он там покупает алкоголь.
Билл: Густав часто готовит на гриле дома, приглашает друзей и выпивает.

styleranking: Том придёт в ярость, если…
Том: Сейчас нужно отвечать очень осторожно.
Билл: Если мы плохо говорим о его романах, что и правда иногда бывает. Тогда он приходит в ярость. Он очень обижается.
Том: Но вообще я же… прелесть!
Георг: Предложение начиналось не так.

"Георг свалился в самолёте, потому что у него было алкогольное и наркотическое отравление"



styleranking: Самое дерзкое приключение в жизни Георга…
Георг: Это будет сложно.
Том: Он ехал со скоростью 40 км/ч там, где ограничение до 30.
Билл: Когда он один загулял в Амстердаме, а мы улетали на следующий день. Тогда Георг свалился в самолёте, потому что у него было алкогольное и наркотическое отравление.
Георг: Про наркотики всё неправда.
Билл: Ты думал, тебе что-то подсыпали в стакан. Мы до сих пор думаем, что тебя, может быть, изнасиловали. Кажется, упоминался рогипнол.
Том: Может, и не насиловали, но девственности лишили.

"Я могу себе представить, что скоро вступлю в брак"




styleranking: Вы все состоите в различных отношениях. Если придётся решать: вы, скорее, выберете холостяцкую жизнь и независимость или отношения и надёжность?
Билл: Остальные, возможно, не скажут правду. Я могу честно сказать: я уже долго был один, поэтому очень хотел бы отношений. Я могу себе представить, что скоро вступлю в брак, я бы хотел снова по-настоящему влюбиться и пару лет здоровых отношений. 
Георг: Но только пару лет.
Билл: Для начала мне хватит. Я ещё никогда не жил с кем-то вместе, и мне бы этого хотелось.

styleranking: А остальные?
Билл: Они бы с удовольствием выбрали независимость – уж я-то знаю – но её у них нет.
Густав: В конечном счёте это и то, и другое. Я люблю возвращаться домой к жене и ребёнку. 
Билл: Но что было в туре, остаётся в туре.

styleranking: Тогда сменим тему.
Георг: Побыстрее, пожалуйста.

 

styleranking: Социальные сети – уже неотъемлемая часть наших будней – будь то личная жизнь, общение с фанатами или промо. Какую роль играют соцсети для вас – в рабочем и личном плане?
Билл: Вот Том вообще ничего не делает.
Том: Я пользуюсь только личными сообщениями.
Билл: У Тома Инстаграм только для свиданий.
Том: Я ещё ни разу ни с кем не встречался через Инстаграм!
Билл: Да конечно! Враньё! Я точно знаю, что это правда.
Том: Лично мне нравится, когда человек не держит в руке телефон. По-моему, ужасно, когда кто-то весь день с ним не расстаётся. У меня есть официальный аккаунт в Инстаграме, который ещё нужно подтвердить, хотя я ничего ещё не выкладывал. Моя цель – набрать наибольшее число подписчиков без единого поста. Я хочу произвести революцию в мире соцсетей.
Георг: Этого ты уже давно добился. Тебе нужно придумать что-то другое.
Том: Ничего я ещё не добился. Николь Кидман, например, делает то же, что и я, и у неё 200 тысяч подписчиков.

"У Тома Инстаграм только для свиданий"



Билл: Обожаю Инстаграм. А вот Фейсбук не для меня.
Том: В отличие от Тиндера.
Билл: Было бы неплохо. Мне нравится всё визуальное, поэтому я одержим Инстаграмом. Перед тем, как лечь спать, и сразу после подъёма я в Инстаграме. У меня есть фейковый аккаунт, чтобы просматривать то, что не могу с официального аккаунта. Иногда боюсь, что на официальном кликну куда-то не туда.
Георг: И как называется фейковый аккаунт?
Билл: Этого я не скажу. Я его использую только, чтобы просматривать людей.
Георг: Мне тоже нравится иногда пользоваться Инстаграмом, но не регулярно.

styleranking: Вопрос специально для ваших фанатов: просматриваете ли вы фанатские аккаунты?

Билл: Да! Все мы. Когда остальные получают личные сообщения, то просматривают аккаунты и принимают фото.
Георг: Тому очень не нравится, когда он получает сообщение, а аккаунт закрыт.
Билл: И мне тоже!
Том: Да в этом же никакой логики! Ещё из нового: мне отправляют фото, а я могу его посмотреть, только если подпишусь на человека. И что из этого? Мне же нужно сначала посмотреть, красивое ли фото, а потом уже подписываться. Тогда уже хочешь посмотреть профиль, потому что фото милое. А профиль недоступен…

"Каро Даур срочно нужен ассистент"

styleranking: Билл, недавно в твоём аккаунте в Инстаграме появились фото с Каро Даур в Лос-Анджелесе. Как вы относитесь к тому, когда кто-то очень популярен в соцсетях?
Билл: Совершенно спокойно. Каро, например, уже давно ушла от селфи и просто работает в модной индустрии. Она невероятно важная фигура в этой отрасли, она заработала свой успех и вложила по максимуму времени в свой блог.
Том: Все блоггеры разные. Одних невозможно воспринимать всерьёз, а у других и правда что-то из этого получается.
Билл: Многие уходят от образа звезды соцсетей и добиваются признания в качестве моделей, проводят кампании и выстраивают свой бренд. Так делает и Каро. По моему мнению, ей срочно нужно искать ассистента.



styleranking: Опишите свой музыкальный стиль в данный момент в трёх словах.
Билл: Электронный. Инди. Поп.

styleranking: Все согласны?
Том: Описать что-то в трёх словах всегда сложно. Но это описание оставляет место воображению. Вообще хочется создать что-то такое, чего ещё не было. И это звучит уже скучно, поэтому это неплохое описание.

styleranking: Вы упорно трудитесь над созданием музыки, а если ещё точнее, делаете всё сами.
Том: Всё сами. Только не «вы», а «Том».

styleranking: Сводишь тоже сам?
Том: Да, но не все треки. В альбоме Dream Machine шесть песен я сделал сам, а четыре мы свели с Эндрю Доусоном.

"Я никогда бы не взялся сводить чужую песню"

styleranking: Это тонкости работы инженеров по звукозаписи. Как ты этому научился?
Том: Когда работаешь, приходит само. Для меня это в определённой степени часть процессов написания и продакшна. Я большой фанат саунд-дизайна и начал им увлекаться довольно рано. Когда я обрабатываю и пишу, параллельно начинаю миксовать и создавать, намечать, корректировать и архивировать фрагменты. В определённый момент процесс продвигается настолько, что в демо нужна буквально пара правок, чтобы трек стал именно таким, каким я хочу его видеть. Такие песни я свожу сам. С некоторыми треками работает ещё и другой инженер, вносит что-то со своей перспективы.
Билл: На самом деле Том со временем всему научился сам. Причина в том числе и в неудовлетворённости от того, что в какой-то момент нас перестала устраивать работа наших продюсеров и звукооператоров.
Том: Есть инженеры по звуку, которые специализируются конкретно на сведении. У меня не так. Это часть работы, и мне она нравится. Но я никогда бы не взялся сводить чужую песню, как бы хорошо у меня ни получалось. С моей музыкой выходит хорошо, но я бы не стал фокусироваться только на этом. Мастеринг я делаю не сам. Это мы всегда поручаем другим. К сожалению, наш проверенный звукорежиссёр Том Койн недавно скончался. Конкретно к нашей музыке у него был лучший подход.



styleranking: В "What if" бас звучит как минимуг (монофонический аналоговый синтезатор) и также у вас есть спец-издание альбома на виниле. Если бы вам пришлось выбирать, вы бы выпустили альбом на аналоговом или цифровом носителе?
Том: Я бы, конечно же, предпочёл, микс из того и другого. Мы задействуем много аналогового. Но я бы, естественно, выбрал цифровой, потому что тогда ты не настолько привязан к студии. Даже пугает, насколько много всего можно сделать сейчас в цифровом формате по всему миру. К тому же, аналоговое звучание можно так хорошо воспроизвести, что разницу почти невозможно заметить. Поэтому я за цифровое. Но мне нравится, что ещё остались аналоговые механизмы. 

styleranking: В заключение: куда вы будете двигаться дальше в музыкальном плане? Скорее, «назад к истокам» или чем современнее, тем лучше?
Том: Скорее, «назад к истокам». По крайней мере, мы сейчас применяем много аналогового оборудования и живых инструментов и больше включаем их в микс, чем в последнем альбоме. Однако возвращения «назад к истокам» в смысле классического рока у нас никогда не произойдёт.
Билл: Kings of Suburbia и Dream Machine были очень электронными, потому что мы хотели сделать определённое заявление. В каком-то роде мы боялись использовать старое звучание, потому что мы ушли очень далеко вперёд в музыкальном плане. Сейчас мы уже так сильно отдалились от своих музыкальных истоков, что больше не боимся вставлять отсылки к прошлому.

styleranking: Большое спасибо за интервью.


Перевела Aeryth для tokiohotel.ru

 

 

22.10.2017



Форум Tokio Hotel